voipkro-ito@mail.ru

Виртуальный тур сотрудничества

Для работы в туре сотрудничества участники объединяются в творческие коллективы по 5 человек. В одной команде могут быть "представители" либо одного предмета, либо можно собрать межпредметную команду. Одно требование все-таки есть - в одной команде не могут работать представители одной школы. Для выбора своей команды рекомендуем познакомиться с визитными карточками участников (они будут открыты сразу после завершения тура знакомства), для переговоров можно воспользоваться внутренней почтой на сайте фестиваля (в правом верхнем углу страницы рядом с аватаром есть значки для работы с сообщениями. Искать участников среди адресатов можно по именам из таблицы Участники, адресат будет находиться автоматически. 

Для выбора своей пятерки будет предложена страница Конкурсные задания/Выбор партнеров. Включить себя в группу и исключить из нее при необходимости может только сам участник.

После того, как "пятерка" собралась, группа выбирает лидера, лидер сообщает в оргкомитет фестиваля о завершении формирования творческого коллектива и команде открывается форум и область для выполнения задания.

Объединенной команде предлагается разработать совместный проект, представляющий собой внеурочный учебный курс для учащихся начальной школы с использованием технологии СТЕМ. Цель данного курса – создать условия для получения учащимися начальных классов связных базовых представлений из одной или нескольких наук (или их ветвей, разделов изучения) математического, технического, естественнонаучного направления (физика, математика, информатика, робототехника, моделирование, география, биология, технология (труд), химия), об объектах, явлениях, взаимосвязях, законах, мотивировать учащихся к изучению и познанию мира на основе перечисленных дисциплин.

Работа группы заключается в разработке курса, рассчитанного на 5 часов, и методических разработок предлагаемых 5 занятий. Весь материал располагается на специально выделенной для этого странице.

Требования к содержанию разрабатываемого курса

Основа разрабатываемых занятий и курса в целом – созидательная деятельность ребенка, конечно, учитель является помощником, консультантом, иногда (не всегда) вдохновителем, но он дает возможность ребенку самому работать, делать собственные ошибки и выводы. Решение не дается готовым, к нему приходят возможно, группой, а возможно, каждый персонально, улучшая, совершенствуя свои модели, делая исправления. Как учитель предполагает это делать, должно быть отражено в конспекте занятия. Например, создавая серию открыток с встроенными светодиодами с возможностью включать и выключать их разными способами, можно многое узнать об электрических цепях, получив при этом прекрасные подарки для семьи и друзей.

Для занятий необходимо выбирать безопасные материалы и устройства, при необходимости инструктировать учащихся о правилах безопасной работы с выбранными материалами.

Содержание занятия должно основываться на научных представлениях о мире, должна быть сделана попытка не просто «поиграть в науку», а сформировать адекватные, правильные представления. Но наука должна быть интересной! Долой скучный просмотр презентаций и картинок в книге как единственный способ обучения.

Разработанные материалы должны представлять собой образовательный продукт, т.е. быть готовы к применению и содержать как можно более полный набор, включая предполагаемые схемы, выкройки деталей, указания, какие инструменты для работы потребуются, какое задание можно предложить учащимся, ранее других выполнивших работу. Все представленные материалы должны быть авторскими, сделанными непосредственно для фестиваля. Допускается изучение и преобразование идей, размещенных в сети интернет, но не их заимствование. При создании методической разработки занятия ориентируемся на время проведения занятия – по 40 мин на каждое занятие.

Схема представления курса (совместная работа творческой группы фестиваля)

Материалы размещаются на выделенной для группы участников фестиваля странице. Непосредственно на странице размешается информация о курсе, разработки отдельных заданий размещаются в виде набора ссылок на текстовые файлы формата doc или docx. Страница с описанием курса оформляется в едином стиле с использованием текста и графических изображений. Не допускается использование на странице других видов файлов (видео, флеш-файлов и т.д.).

В описании курса необходимо представить следующую информацию:

  1. Название курса.
  2. ФИО разработчиков.
  3. Возраст учащихся, для которых курс разработан.
  4. Разделы науки (предметы), пропедевтика которых предполагается (с указание тем и разделов из каждого выбранного предмета).
  5. Цель и задачи курса (очень конкретно).
  6. Тематическое планирование с указанием форм работы учащихся.
  7. Способы проверки усвоения всего курса.


Схема представления планирования (совместная работа творческой группы фестиваля)

Планирование необходимо представить в виде таблицы со столбцами:

Тема Связи, законы Продолжительность
  Тема занятия Какие понятия, связи, законы и из каких предметов изучаются (о них получают представление) учащиеся в ходе деятельности Сколько времени планируется на данную работу в ходе занятия


Схема представления планирования (индивидуальная работа педагога - члена творческой группы фестиваля)

Каждый педагог - участник творческой объединенной группы разрабатывает лично одно занятие из предложенного группой тематического плана курса. Разработка каждого задания представляется в формате текстового документа. Файлы должны быть размещены на сайте, в специально созданной организаторами фестиваля для этих целей папке группы или (по желанию) в папке, имеющейся в распоряжении каждого участника фестиааля. Все, что лежит в личной папке, может редактироваться только самим участником, все, что лежит в общей области, доступно для редактирования всем членам группы.   

В методической разработке занятия необходимо представить следующую информацию:

  1. Автор разработки.
  2. Название занятия.
  3. Класс(ы) обучающихся.
  4. Предмет (предметы).
  5. Какие представления и из каких предметов получают учащиеся.
  6. Выбор проблемы (вызова), которая приведет к постановке задачи.
  7. Описание деятельности учащихся и сопровождение их деятельности учителем:
    - Как от вызова учащиеся переходят к задаче.
    - Как учащиеся решают задачу (возможные варианты решения).
    - Какие затруднения или заблуждения могут возникнуть.
    - Как учитель регулирует разрешение затруднений в каждом случае.
    - Один из возможных вариантов решения проблемы учащимися.
    - Схемы, чертежи, модели, если они нужны.
    - Как проверить, что все понято и усвоено правильно?

Работа на форуме

Форум является площадкой, на которой члены сообщества организуют свою коллективную работу. Форум открыт только для членов данного сообщества и жюри. Члены команд имеют право создавать темы, публиковать сообщения и ответы к ним. Члены жюри не вмешиваются в работу членов сообщества. На форуме необходимо проделать основную работу по выбору темы проекта, распределению обязанностей, обсуждению дизайна, содержания выкладываемых материалов и т.п. Можно использовать и другие способы коммуникации, но жюри не сможет их оценить.

Работа в форуме оценивается. Жюри будет оценивать не количество сообщений, оставленных на форуме, а их конструктивность, то, насколько сообщество смогло определиться с путями реализации курса и скоординировать свою деятельность через форум. На форумах не рекомендуется создавать темы, которые уже были созданы ранее, создавать темы с непонятными названиями типа "Всем построиться", размещать сообщения, по тематике не относящиеся к выполняемой работе, оставлять сообщения пропагандистского и рекламного характера, размещать сообщение более одного раза, использовать верхний регистр. Не допускайте спама и флуда, вежливо и доброжелательно относитесь к форумчанам, не ведите личную переписку на форуме. Ведите корректное общение!

Критерии оценки работы

Оценка разработанного творческой группой педагогов курса:

  1. Наличие всех необходимых элементов в описании курса.
  2. Адекватная постановка цели и задач курса.
  3. Важность выбранных разделов наук для развития учащихся.
  4. Соответствие материалов курса возрасту учащихся.
  5. Разнообразие форм работы для учащихся, предполагающих активную деятельность учащихся.
  6. Оригинальность.
  7. Лаконичность, немногословность, умение показать суть.
  8. Возможность повторения курса другими педагогами. 
  9. Требования к представлению материала – представленное описание курса должно быть удобно для дальнейшего использования, размещенные графические объекты должны логично дополнять текстовый материал, при оформлении необходимо обратить внимание на сочетание цветов, использование стилей оформления.

Оценка методической разработки каждого участника творческой группы:

  1. Выбор проблемы (вызова), который приведет к постановке задачи – интересен или нет, находится в зоне ближайшего развития ребенка или нет.
  2. Тема разработанного занятия соответствует предложенному сообществом курсу.
  3. Автор работы хорошо представляет возможные пути решения проблемы, затруднения, которые могут возникнуть у учащихся и предлагает грамотные решения по сопровождению учащихся.  
  4. В материалах понятно и четко прописаны действия учителя по поддержке учащихся в случае, если у них возникло затруднение.
  5. Полнота, логичность, структурированность и связность представления материалов.
  6. Возможность проведения занятия другими педагогами.
  7. Эргономические требования к представлению материала – материал должен быть четко структурирован, при необходимости снабжен графическими иллюстрациями (использование других объектов кроме графических не предполагается).
  8. Требования к форматированию - текст должен быть отформатирова так, чтобы была понятна его структура; использование шрифтов и цветов должно способствовать лучшему восприятию материалов, рекомендуется использовать не более трех шрифтов и цветов при форматировании текстового документа; размещение объектов должно логично дополнять текстовую информацию.

Оценка работы творческой группы на форуме:

  1. Конструктивность обсуждения вопросов организации деятельности сообщества и разработки курса.
  2. Характер общения представителей команд на форуме - доброжелательность, активность, желание решить проблему.
  3. Как решаются сложные ситуации общения (в случае их возникновения).
  4. Насколько эффективное обсуждение на форуме в результате привело к разработке совместного курса.

Работа над курсом выполняется группой участников и каждый должен помнить о том, что от его вклада, участия в обсуждении зависит успех других участников. Просим всех помнить об этой ответственности. В случае возникновения различных обстоятельств просьба предупреждать других участников сообщества и оргкомитет о невозможности продолжать работу над курсом, это можно сделать на форуме или написать по почте. Это позволит всем остальным членам сообщества продолжить работу не дожидаясь всех членов команды. Изначально мы договариваемся, что в сообществе работают все и за работу все члены сообщества получают одинаковые баллы.

Что оценивается в туре сотрудничества

По итогам работы в туре сотрудничества каждый участник может получить три оценки:

  1. Оценка за разработанный курс одинаковая для всех членов творческого сообщества, принявших участие в работе над курсом.
  2. Оценка за работу на форуме одинаковая для всех членов творческого сообщества, принявшихучастие в работе форума.
  3. Оценка за разработанное занятие выставляется индивидуально каждому участнику фествиаля, разработавшему занятия.

В каждом сообществе решением его членов выбирается лидер сообщества, после завершения работы сообщества в туре сотрудничества лидер представляем в оргкомитет по электронной почте на адрес voipkro-ito@mail.ru краткий отчет об участии в работе сообщества его членов, что жюри будет использовать при оценке всех видов деательности на фестивале.

Всем удачи и плодотворной работы!