lab@vcpm.ru

Положение о проведении открытого профессионального педагогического фестиваля «PROДвижение»

  1. Общие положения

1. Открытый профессиональный педагогический фестиваль «PROДвижение» (далее – фестиваль) проводится с целью развития творческого потенциала педагога как основы его реализации в качестве субъекта педагогической деятельности.

2. Задачи фестиваля:

- развитие информационно-коммуникационных компетенций, связанных с освоением визуальных средств информационно-коммуникационных технологий и онлайн-сервисов для качественного дизайна и эргономики образовательных продуктов и их эффективного применения для представления деятельности педагога в информационной среде;

- освоение приемов работы с данными в глобальной сети;

- развитие компетенций, связанных с осознанным применением современных образовательных технологий и технических средств, в частности, технологий проектного, проблемного, смешанного обучения;

- развитие компетенций, связанных с поиском в практической деятельности идей и методов эффективного и творческого использования технических средств и технологий;

- освоение основ педагогического дизайна как способа разработки наиболее эффективных и рациональных способов и методов обучения, в том числе с применением электронных средств;

- обмен опытом в сфере развития творческого потенциала педагогов в профессиональной деятельности с использованием электронных и технических средств;

- формирование и развитие профессионального интернет-сообщества педагогических работников, способствующего обмену опытом и повышению квалификации работников образования;

- содействие развитию сетевого взаимодействия педагогических работников.

  1. Фестиваль организует и проводит государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Воронежской области «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» (http://vcpm.ru).
  2. Фестиваль проводится при содействии профессионального сообщества педагогов Воронежской области Ассоциации педагогических работников «Территория цифры» (ito.36edu.ru).
  3. Оргкомитет и жюри фестиваля:

- Непосредственное руководство проведением фестиваля организует оргкомитет, утвержденный приказом ВЦПМ. Оргкомитет размещается по адресу: 394043 Воронеж, ул. Березовая роща, д. 54, каб. 322, лаборатория развития педагогического мастерства ВЦПМ. E-mail: lab@vcpm.ru.

- Для оценки конкурсных работ формируется жюри из числа наиболее опытных педагогических работников образовательных организаций региона и утверждается приказом ВЦПМ. Из числа членов жюри назначается председатель, который организует его работу, распределяет между членами жюри обязанности по проверке работ и ответам на вопросы участников по результатам проверки, готовит таблицу результатов.

- Официальная информация о проведении фестиваля и его итогах размещается на сайте ВЦПМ (http://vcpm.ru).

- Рабочая информация для участников фестиваля публикуется по адресу http://ito.36edu.ru.

  1. Участники фестиваля

В фестивале принимают участие педагогические работники дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования Воронежской области, активно использующие современные образовательные технологии и развивающие творческое начало преимущественно в сферах физико-математического, естественнонаучного, информационно-технологического образования.

Количество участников от одной образовательной организации не ограничено.

Фестиваль проводится по следующим номинациям:

- педагогические работники, не преподающие информатику и информационные технологии;

- педагогические работники, преподающие информатику и информационные технологии.

  1. Регистрация для участия в фестивале

1. Для участия в фестивале необходимо зарегистрироваться на сайте Ассоциации «Территория цифры» ito.36edu.ru и лично подать заявку.

2. При регистрации заполняются следующие поля:

- фамилия,

- имя,

- отчество,

- дата рождения,

- адрес личной электронной почты,

- краткое наименование образовательной организации,

- должность (учитель),

- преподаваемый предмет;

- подтверждение согласия на обработку личных данных, указанных при регистрации.

После регистрации в целях защиты информации происходит проверка корректности заполнения данных и авторизация участников, процесс занимает не более 12 часов, после этого возможна подача заявки. Если педагоги ранее были зарегистрированы на данном сайте, повторная регистрация не требуется.

- фамилия, имя, отчество педагога;

- личный телефон участника фестиваля;

- номинация участника (выбирается нажатием соответствующей радиокнопки).

  1. После подачи заявки необходимо убедиться, что фамилия участника отображается в списке участников по адресу http://profest.36edu.ru/УЧАСТНИКИ.
  2. Оформление профиля участника. Каждый участник размещает на сайте http://ito.36edu.ru в личном профиле свою личную фотографию (аватар), выполненную в виде графического файла формата *.jpg размером 120 х 120 пикселей, имя файла – фамилия и инициалы участника в латинском регистре.  Также необходимо проверить актуальность введенных данных в профиле участника (название образовательной организации, муниципалитет и должность).

Организаторы фестиваля гарантируют использование личных данных участников фестиваля только в целях проведения и освещения в СМИ фестиваля и его результатов и обязуются не передавать их третьим лицам.

  1. Программа фестиваля
    1. Фестиваль проводится в четыре виртуальных тура:

1 тур (виртуальный) – тур самоактуализации (до 04 мая 2021 года)

2 тур (виртуальный) – тур технологий (до 11 мая 2021 года)

3 тур (виртуальный) – тур самовыражения (до 24 мая 2021 года)

4 тур (виртуальный) – тур сотрудничества (до 31 мая 2021 года)

    1. План образовательных событий фестиваля:

Образовательное событие фестиваля

Виды деятельности участников

Конечный продукт

27.04.21-04.05.21

Тур самоактуализации (виртуальный) «ИТ-технологии для имиджа педагога»:

  1. Мастер-класс «Имидж педагога вчера, сегодня, завтра» (Табачников Б.Я.)
  2. Мастер-класс «Дизайн электронного продукта: от текста до инфографики» (Каширская И.И.)
  3. Мастер-класс «Инфографика и использование онлайн-сервисов создания облака тегов в профессиональной деятельности педагога» (Ярчикова Н.В.)
  4. Мастер-класс «Визуальные средства ИТ-разработки имиджа педагога» (Бачурина Л.А.)

Работа с материалами мастер-классов.

Создание визитной карточки педагога на тему «Я, технологии и технические средства вокруг меня. Для чего, чему и как я учу?». Комментирование работ других участников.

Визитная карточка.

Групповая рефлексия.

04.05.21-11.05.21

Тур технологий (виртуальный)
«Знание технологий – основа творчества педагога»:

  1. Мастер-класс «Современные образовательные технологии проектного, проблемного и смешанного обучения» (Ярчикова Н.В.)

Работа с материалами мастер-классов.

Выполнение кейсового задания.

Решенный кейс.

11.05.21-24.05.21

Тур самовыражения (виртуальный) «Ищем творческую идею»:

  1. Мастер-класс «О поиске новых педагогических идей» (Тенькова В.А.)
  2. Мастер-класс «Продуктивность педагогического творчества и здоровьесбережение» (Фетисов А.С.)
  3. Мастер-класс «О методах хранения и методических приемах информационного обеспечения работы с данными в глобальной сети» (Протасов А.С.)

Работа с материалами мастер-классов.

Анализ технических средств и технологий современной образовательной среды.

Поиск и фиксация профессиональных идей с использованием технологий и технических средств.

Поиск резервов для поддержки внутреннего баланса педагога как творческой личности.

Ведение дневника генерации идей.

Дневник генерации идей с использованием современных технических средств и технологий.

24.05.21-31.05.21

Тур сотрудничества (виртуальный) «Пробую роль педагогического дизайнера»:

  1. Мастер-класс «Основы педагогического дизайна» (Федорова С.Г.)

Работа с материалами мастер-классов.

Объединение в творческие сообщества.

Подготовка представления сообществом творческой идеи.

Электронный продукт –презентация творческих идей сообществ.

02.06.21

Итоговое проектное событие – финал фестиваля (онлайн), модератор - Боровских А.В.:

  1. Мастер-класс «Лайфхаки и ошибки дизайна и эргономики электронных продуктов в образовании» (Каширская И.И.)
  2. Творческое представление педагогических сообществ участников фестиваля (Бачурина Л.А., Ярчикова Н.В.)
  3. Мастер-класс «Техника, технологии и творчество» (Боровских А.В.)

Работа в мастер-классах.

Представление творческих идей сообществ.

Представление электронного продукта как результата деятельности сообщества участников.

  1. Задания и критерии оценивания виртуальной части фестиваля

Общие требования к работам участников виртуальных туров:

Все работы, выполненные в ходе фестиваля должны быть новыми, нигде ранее не представленными, сделанные непосредственно участниками без заимствований. Оргкомитет оставляет за собой право использовать работы по своему усмотрению в образовательных и рекламных целях с обязательным указанием авторов.

Тур самоактуализации

Конкурсные задания тура – создание профиля участника, подготовка и размещение на личной странице участника фестиваля визитной карточки участника, комментирование работ других участников. Необходимо подготовить ответ на вопрос «Я, технологии и технические средства вокруг меня. Для чего, чему и как я учу?» и разместить его в виде текста и облака тегов или текста и коллажа, содержащего облако тегов.

Объем текста составляет от 1000 до 1500 знаков с учетом пробелов. К ответу можно придумать название, слоган, хештег и т.п.

Для создания облака тегов требуется выбрать ключевые слова, определить их значимость с точки зрения автора. Облако тегов готовится в одном из сетевых редакторов, сохраняется в виде графического файла и вставляется на личную страницу участника. Допускается создание облака тегов в графическом редакторе.

Коллаж (при наличии) сохраняется в виде одного графического файла, содержащего облако тегов и другие объекты, выполненные в стиле инфографики.

Линейные размеры графического файла (облака тегов или коллажа вместе с облаком тегов) по ширине составляют от 720 до 1280 пикселей, по высоте составляют от 400 до 720 пикселей.

Критерии оценки:

  1. Полнота заполнения профиля.
  2. Выполнение аватара в соответствии с требованиями п 3.5 настоящего положения.
  3. Соответствие содержания визитной карточки заданной теме.
  4. Полнота представления информации в ответе на заданный вопрос.
  5. Креативный подход к подаче информации.
  6. Наличие облака тегов (коллажа).
  7. Соответствие облака тегов (коллажа) заданной теме.
  8. Единый стиль представления информации визитной карточки.
  9. Грамотное использование инфографики.
  10. Качество дизайна визитной карточки.
  11. Соблюдение технических требований.
  12. Количество содержательных комментариев, оставленных участником.

Тур технологий

Результат участия в туре технологий – решение кейсового задания на анализ примеров практического использования современных образовательных технологий в образовательной деятельности.

Критерии оценки:

  1. Соответствие решения сформулированному заданию.
  2. Объективность выполнения задания.
  3. Обоснованность решения.
  4. Оригинальность подхода.

Тур самовыражения

Тур самовыражения проводится в виртуальном режиме под девизом «Ищем творческую идею». Результат участия в туре - дневник генерации идей по использованию современных технических средств и технологий. Участники фестиваля заполняют в электронном виде дневник на личной странице участника. Дневник ведется в течение всего тура, каждый день делается попытка генерации новой идеи или уточнения уже сформулированной идеи.

Одна запись в дневнике имеет вид:

Идея дня или уточнение сформулированной ранее идеи

Плюсы идеи

Минусы идеи

Как можно применить

Самооценка сформулированной идеи (рефлексия)

По итогам участия в туре необходимо к окончанию тура выбрать лучшую с точки зрения автора одну собственную творческую идею из сформулированных в дневнике и представить ее на странице участника для последующего обмена идеями в туре сотрудничества.

Критерии оценки:

  1. Наличие сформулированных идей по использованию современных технических средств и технологий.
  2. Оригинальность сформулированных идей.
  3. Грамотность выделения плюсов и минусов каждой из сформулированных идей.
  4. Указание способов применения сформулированных идей.
  5. Активность поиска и представления творческих идей.
  6. Представление и использование методик (не менее одной) переключения фокуса внимания.

Тур сотрудничества

Тур сотрудничества проводится в виртуальном режиме под девизом «Пробую роль педагогического дизайнера». Результат участия в туре – разработка электронного продукта, представляющего презентацию творческой идеи. Работа готовится сообществом – командой из 5 участников, работающих в различных образовательных организациях, объединенных на добровольных началах. Сообщества обмениваются придуманными профессиональными идеями, выбирают одну из них или генерируют новую и готовят электронное представление на итоговом проектном событии. По завершении тура лидером сообщества передает в оргкомитет по электронной почте информацию об участии членов сообщества в выполнении работы. Результат выполнения задания тура – представление в оргкомитет выполненного задания.

Критерии оценки:

- Факт выполнения работы.

- Своевременное представление работы и информации об участии членов сообществ в оргкомитет.

  1. Финал фестиваля

Участники виртуальных туров, выполнившие задания четырех виртуальных туров, имеют право принять участие в финале фестиваля. Финал проводится в формате итогового проектного события в онлайн режиме 1 июня 2021 года.

Участники финала в составе сообщества представляют готовый продукт, разработанный в ходе тура сотрудничества.

Критерии оценки:

- Оригинальность идеи.

- Обоснование ценности идеи.

- Практическая ценность идеи.

- Прогрессивность идеи.

- Соответствие принципам педагогического дизайна.

- Возможность использования широким кругом участников образовательного процесса.

- Качество представления.

  1. Подведение итогов фестиваля и награждение

- Победители и призеры фестиваля определяются по результатам выполнения участниками заданий виртуальных туров и финала.

- Итоги подводятся отдельно по номинациям.

- Индивидуальные результаты участников заносятся в таблицу результатов, представляющую собой список участников с указанием сведений об участниках (фамилия, имя, отчество, должность, название образовательной организации и муниципалитета, номинация) и набранных баллов по результатам выполнения участниками заданий виртуальных туров и финала.

- Квота на количество победителей и призеров составляет не менее 30 % и не более 35% от общего числа зарегистрированных участников.

- Участники финала, получившие максимальный балл в рейтинговой таблице результатов, награждаются дипломами победителей в номинациях. В случае получения одинаковых максимальных баллов несколькими участниками, все они объявляются победителями.

- Участники финала, показавшие лучшие результаты в пределах определенной квоты, награждаются дипломами призеров в каждой номинации.

- Участники финала, не вошедшие в число победителей и призеров, награждаются дипломами активных участников.

- Участники фестиваля, выполнившие задания не менее трех виртуальных туров и не принявшие участие в финале, получают сертификаты участников фестиваля.